Выбор свадебного фотографа

Выбор свадебного фотографа

Я считаю, что во время свадьбы можно экономить на всем, кроме свадебных фотографий. Платье –только на один раз, угощения исчезнут с тарелок оставив недолгое послевкусие, декор оставит только приятное воспоминание о красоте прошедшего дня. Но все – это нельзя сказать о фотографиях. Они будут жить вечно или столько, сколько вы пожелаете сами. Ваши внуки будут показывать своим детям, какими красивыми были в молодости бабушка и дедушка. Да и вам самим в преклонные года захочется счастливо всплакнуть сидя со свадебным альбомом, вспоминая тот самый счастливый день.
Необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу выбора свадебного фотографа. «Отклацать» тысячу снимком может каждый. Так уж получилось, что закончив Киевскую школу фотографии, я стала хоть немного разбираться в этом искусстве. Так вот рынок свадебных фотографов в Украине, в частности в Киеве, меня приводит в жуткое уныние. Вы видели фото в блоге? Обратите внимание на их качество, я не имею ввиду резкость и разрешение. Это моя вина, так как я часто увеличиваю картинки, чтоб на них можно было хоть что-то рассмотреть. Так вот чтоб найти мастеров подобного уровня, необходимо сильно попотеть.
Однажды один мой друг фотограф рассказал мне историю, как на него наехал взрослый дядька фотограф, за то что мой друг демпингует цены. Но ведь как-то же ему необходимо разрабатывать портфолио. Так вот слова этого дяденьки: «Свадьбы - это золотая кормушка. Отщелкал 6 часов все в подряд. Похавал на шару. Повеселился и получил 800 баксов». А ведь так и поступают большинство фотографов. Причем самое обидное, что даже те, у кого есть имя известное не только на территории Украины. Зачем париться, когда это фото не пойдут в печать в глянец или не будут использованы для собственной выставки.
Хотите, выбрать свадебного фотографа, вот мой вам совет, зайдите на сайт http://photosite.ua/photos/gallery/index/gallery_id/23/ и просмотрите работы сразу многих фотографов в галерее свадебных фотографий. Там же есть возможность и связаться в авторами работ. Хотя если честно, то мне с большой натяжкой понравилось только несколько фотографий в архиве за несколько месяцев.
Выбирая свадебного фотографа обязательно просмотрите его портфолио. Узнайте какой аппаратурой он пользуется, в каких местах фотографирует. Вы должны понимать, что разные погодные условия и помещения требуют разной техники и аппаратуру. Я считаю, что отражатель должен быть обязательно у каждого фотографа. В городе я видела только однажды фотографа работающего с ним. Если свадьба будит проходить в темном помещении, то должны быть или выносные вспышки, или фотоаппарат с очень высоким уровнем ISO. Особенно дело касается венчания в церкви. Собой Святого Владимира – безумно прекрасен, но сфотографировать эту красоту чрезвычайно тяжело. Если вы сомневаетесь в фотографе попросите его сделать несколько пробных снимков в том помещении, в котором будет проходить церемония. И посмотрите на результат критическим оценивающим взглядом.
Требуйтe снимать в формате Raw. Да, он занимает много места, но пусть у фотографа будут запасные карты памяти. Зато в этом формате можно сделать коррекцию экспозиции и невероятно яркие и живые краски.
Режим автомата – убийство для ваших фотографий. Особенно, если невеста одета в белое платье, а жених в черный костюм. В этом режиме получиться что-то среднее. Я понимаю, что во время репортажной съемки очень тяжело выставлять выдержку и диафрагму, но вот во время портретной съемки попыхтеть можно. У фотографа должно быть несколько объективов, как минимум два – один для портретной съемки, второй для репортажной. Для репортажа лучше использовать телеобъектив, причем светосильный.
Договаривайтесь заранее о количестве фотографий, особенно о количестве отредактированных фотографий. ТО, как фотографии будут отредактированы, тоже необходимо обговорить вначале, а не после того, как вам отдадут диск или конверт с фотографиями. Это очень важно. Мой выпускной альбом снимал один «профессионал». В качестве фона он принес мятую шторку, ставил нас всех в несколько хорошо заученных поз и делал 5 снимков, из которых необходимо было что-то выбрать. Про вспышку я молчу. У него была маленькая вспышка на фотоаппарате. Это такой позор для фотографа, который фотографирует из года в год студентов Шевченка. На одной нашей группе можно было уже заработать на внешнюю вспышку. Фотоаппарат у него тоже был какой-то непонятный Олимпус. Нам обещали коррекцию в фотошопе, мы ее получили. Когда я открыла альбом я чуть не расплакалась, вся коррекция состояла в применении фильтра Блур. Представляете себе полностью размытую фотографию? Жаль, что я не знаю имени этого кадра. Так работа не делается. Мой школьный выпускной альбом стоил в 5 раз дешевле, а получился в 5 раз лучше. Это не шутка. Это действительно так.
Так что обговорите, что вы хотите видеть от редактирования: сглаживания неровностей, устранение каких-то недостатков, удлинения ресниц и цветокоррекцию.
Кстати, не один уважающий фотограф не будет отдавать вам все фотографии полностью на диске. Хотя бы несколько фотографий он должен распечатать. Причем в формате А4. Клиент должен видеть в живую, то за что он заплатил.
Так, что не экономьте на качестве ваших снимков, ведь это очень важно. Подойдите со всей ответственностью к выбору свадебного фотографа.
Уважаемые, господа фотографы, я только аматор и если я допустила, какие-то технические ошибки, прошу не судить, ведь целью данной статьи было поделиться своими знаниями с теми, кому они так необходимы.

0 коммент.:

Отправить комментарий